Все та же
рассеянность и забывчивость. Только к ним добавляется еще и очень быстрая
утомляемость даже после небольших нагрузок.В таких случаях
можно разрешить ребенку не пойти в школу день или два. Пусть он хорошенько
отдохнет. Все же здоровье важнее
Наматывание волос на пальцы, покашливания, дрожание рук, недержание мочи, заикания – все это все признаки стресса у ребенка. В таких случаях лучший помощник – физическая нагрузка: гимнастика для детей, езда на велосипеде, без, утренняя зарядка.Победить стресс у ребенка помогут правильное питание и режим дня. Родителям стоит обращать внимание даже на самых маленьких достижениях малыша, давать ему возможность отдохнуть и выплеснуть энергию.
Как сохранить спокойствие в семье
Родители орут друг на друга, дети орут на родителей, а родители орут на детей. Неприятная ситуация, правда? Однако такая знакомая, привычная и банальная! И вырваться из этого шумного ада получается не всегда, так как мы ищем причину извне. А давайте просто начнём с себя.
1. Мы кричим от бессилия. На нас сваливаются глыбы проблем, мы не находим поддержки, наши плечи пригибаются, а животы трещат от непосильной ноши. И мы начинаем издавать вопли раненого зверя, которого все боятся, но которому никто почему-то не приходит на помощь. Что делать? Для начала перестать паниковать и сказать известную нынче фразу: «Остановите Землю, я сойду». Это не значит, что надо срочно кончать с этой жизнью и бросать всё то, что дорого. Просто абстрагируйтесь от проблем и волнений. Налейте себе кружку чая с малиновым вареньем, выгляните в окно или включите любимую музыкальную композицию. Дальше запишите все свои дела в порядке важности, оцените масштабы действий и переложите часть забот на домочадцев. Семья – это единый организм, где один непременно помогает другому.
2. Мы кричим от непонимания. И думаем, что так уж точно донесём смысл того, что хотим сказать! Какая нелепая и наивная мысль! Думаете, если вы сделаете свет поярче, слепой его увидит? Скорей всего нет. Так и здесь. Давно известно, что тихое слово доходит до глубины души в то время, как крик отскакивает от эпителия собеседника, словно каучуковый мячик. И бьёт, между прочим, по нам самим. Не остаётся ничего, как искать аргументы, длительное время говорить одно и то же, подыскивая всё новые примеры и мотивации. Наконец, иногда просто лучше улыбнуться и предложить собеседнику посмотреть фильм, выбрав другое время для серьёзного разговора.
3. Мы кричим на самих себя. Так как чувствуем себя слабыми и ранимыми. Мы понимаем, что ведём себя неправильно. Нам стыдно за неадекватное поведение. И нам ещё больше хочется вопить, будто ничего иного уже и быть не может. Тут, конечно, причина только в нас самих. Мы не в состоянии выбрать более конструктивные способы вести диалог и поддерживать тепло очага в собственной семье. Мы разрушаем вместо того, чтобы созидать.
2. Мы кричим от непонимания. И думаем, что так уж точно донесём смысл того, что хотим сказать! Какая нелепая и наивная мысль! Думаете, если вы сделаете свет поярче, слепой его увидит? Скорей всего нет. Так и здесь. Давно известно, что тихое слово доходит до глубины души в то время, как крик отскакивает от эпителия собеседника, словно каучуковый мячик. И бьёт, между прочим, по нам самим. Не остаётся ничего, как искать аргументы, длительное время говорить одно и то же, подыскивая всё новые примеры и мотивации. Наконец, иногда просто лучше улыбнуться и предложить собеседнику посмотреть фильм, выбрав другое время для серьёзного разговора.
3. Мы кричим на самих себя. Так как чувствуем себя слабыми и ранимыми. Мы понимаем, что ведём себя неправильно. Нам стыдно за неадекватное поведение. И нам ещё больше хочется вопить, будто ничего иного уже и быть не может. Тут, конечно, причина только в нас самих. Мы не в состоянии выбрать более конструктивные способы вести диалог и поддерживать тепло очага в собственной семье. Мы разрушаем вместо того, чтобы созидать.
Как перестать кричать?
Для начала научитесь выдерживать паузы, когда очередная волна раздражения готова излиться вулканической лавой на всё вас окружающее.
Во-вторых, примите к сведению различия между людьми: кто-то думает быстро, а кто-то медленно. Кто-то может пойти и сделать, а кому-то реально понадобится ваша подробная инструкция по эксплуатации собственных способностей.
В-третьих, не думайте, что если на вас ещё не кричат, значит, вы ангел во плоти. Просто одни люди холеричны, как вы, а другие тихонько переживают внутри себя сказанные слова и даже не думают вам отвечать.
В-четвёртых, просто представьте, что уже сегодня вечером или завтра этого человека не будет рядом с вами. Несчастный случай, развод или болезнь – это неважно. Просто его не будет, и вы никогда больше его не увидите, не обнимите и не скажите ему ничего хорошего. Пожалуй, это самая лучшая терапия, так как в своём стремлении подавлять и кричать, мы теряем из виду самую главную мысль: всё в этой жизни имеет конец. И когда он наступит, нам пока ещё никто не догладывает. Поэтому берегите тех, кто вам дорог. Любите их такими, какими они есть. И пытайтесь действовать мягко, но эффективно, нежели громко и бессмысленно.
Во-вторых, примите к сведению различия между людьми: кто-то думает быстро, а кто-то медленно. Кто-то может пойти и сделать, а кому-то реально понадобится ваша подробная инструкция по эксплуатации собственных способностей.
В-третьих, не думайте, что если на вас ещё не кричат, значит, вы ангел во плоти. Просто одни люди холеричны, как вы, а другие тихонько переживают внутри себя сказанные слова и даже не думают вам отвечать.
В-четвёртых, просто представьте, что уже сегодня вечером или завтра этого человека не будет рядом с вами. Несчастный случай, развод или болезнь – это неважно. Просто его не будет, и вы никогда больше его не увидите, не обнимите и не скажите ему ничего хорошего. Пожалуй, это самая лучшая терапия, так как в своём стремлении подавлять и кричать, мы теряем из виду самую главную мысль: всё в этой жизни имеет конец. И когда он наступит, нам пока ещё никто не догладывает. Поэтому берегите тех, кто вам дорог. Любите их такими, какими они есть. И пытайтесь действовать мягко, но эффективно, нежели громко и бессмысленно.
ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ В ПОВЕДЕНИИ ШКОЛЬНИКОВ МЛАДШИХ КЛАССОВ НА УЛИЦАХ И ДОРОГАХ
Типичные ошибки в поведении:
- выход на проезжую часть дороги из-за стоящих у обочины машин, кустов, деревьев, препятствий и сооружений;
- переход улицы наискосок, а не под прямым углом к проезжей части;
- желание как можно быстрее перебежать дорогу, не глядя по сторонам;
- игры на дороге;
- катание по дорогам и улицам на роликовых коньках, велосипедах, самокатах, санках и т.д.
Родителям необходимо научить первоклассников различать правую и левую сторону, сравнивать объекты и предметы дорожной среды по величине, длине, ширине, высоте. Определять их место в пространстве: слева, справа, впереди, сзади, выше, ниже. Это развивает способность ориентироваться в дорожных условиях.
Обучите детей занимать правильное положение на дороге. Например, можно сказать ребенку: «Встань так, чтобы прямо перед тобой был пешеходный переход, а напротив — светофор».
На прогулках с первоклассником надо понаблюдать, как водитель заводит машину, обратить внимание ребенка на то, что машина движется вперед, назад, разворачивается. В этот момент водитель может не заметить близко стоящего к автомобилю ребенка и наехать на него.
Находясь на улице с детьми, необходимо:
- показывать им, что пешеходы идут по правой стороне тротуара;
- определять, как едут машины (быстро или медленно);
- учить видеть, что за большим грузовиком может идти маленький автомобиль. При этом желательно, чтобы сам ребенок рассказывал, что видит, находя причинно-следственные связи и зависимости.
Например, остановился автобус. Из него вышли пассажиры. Школьник должен посмотреть, как они себя ведут. Самостоятельно сделать вывод, что неправильно поступают те пассажиры, которые обходят транспорт спереди или сзади. Потому что они могут попасть в поток движущихся за автобусом машин. Ребенку задают вопрос: «А как надо поступать?» Для этого следует показать ему ближайший пешеходный переход и сказать, что именно там нужно переходить дорогу. Если перехода нет, то пересекать проезжую часть можно только в том месте, где дорога хорошо видна в обе стороны.
На улицах и дорогах необходимо обращать внимание детей на освещение, погодные условия, состояние дороги. На прогулке зимой объясните ребенку, что на скользкой дороге машина может заехать на тротуар, остановку общественного транспорта. Поэтому надо быть осторожным и внимательным, чтобы успеть вовремя уйти от опасности.
Поведение ребенка на улице включает четыре этапа:
- восприятие окружающей дорожной среды (умение смотреть, видеть и слышать);
- предвидение дорожной ситуации на предмет опасности или безопасности;
- выработка наиболее безопасного решения;
- реализация конкретных действий.
Предвидение ситуации - это умение быстро выбрать правильный вариант поведения на дороге. Этому должны научить родители, отрабатывая с детьми сенсорные, мыслительные и двигательные навыки.
Нужно развивать у ребенка глазомер и чувство времени при оценке скорости машин. Увидев, например, автобус вдалеке, предложить ему сосчитать, на какой счет (1,2,3, 4...) тот доедет до определенного места. Потом «засечь» автомобиль, троллейбус и снова посчитать. Такие упражнения помогают младшим школьникам понять, что скорости движения у разных машин отличаются. Это надо знать при переходе улиц и дорог.
Чтобы у ребенка не появился страх перед дорогой и транспортом, он должен уметь правильно ориентироваться. У него должна сформироваться привычка всегда соблюдать Правила дорожного движения.
Выберите для ребенка безопасный путь в школу.
Поведение родителей на дороге - пример для подражания младших школьникови. От действий родителей на дороге во многом зависят и действия их детей. Безопасному поведению надо обучать не только в школе, но и дома. Совместные усилия приносят наибольший успех.
СВЕТОВОЗВРАЩАТЕЛИ ДЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ НА ДОРОГЕ В ТЕМНОЕ ВРЕМЯ СУТОК
Самостоятельный переход дороги - очень волнительное событие как для самого школьника, так и для его родителей, переживающих за безопасность ребенка. Знайте об этом, поэтому рекомендуем приобрести световозвращатели 3М.
Световозвращатели - это брелоки или значки, покрытые отражающим свет материалом. Световозвращатели прикрепляются к одежде, велосипедам или коляскам и делают пешеходов максимально заметными на дороге в темное время суток при попадании света автомобильных фар.
При наличии световозвращателя на одежде Ваш школьник заметен в свете ближних фар уже с расстояния300-400 метров (без световозвращателя - только с 30-50 метров).
Просто прикрепите световозвращатели к верхней одежде, рюкзаку или велосипеду школьника так, чтобы при переходе улицы или движении по проезжей части на них попадал свет автомобильных фар
Спасибо! Очень нужная информация!
ОтветитьУдалитьмне понравилось,интересно и доступно
ОтветитьУдалитьОчень нужный и актуальный материал для родителей, знание которого помогут решить многие проблемы!
ОтветитьУдалить