Родителям

Все та же рассеянность и забывчивость. Только к ним добавляется еще и очень быстрая утомляемость даже после небольших нагрузок.В таких случаях можно разрешить ребенку не пойти в школу день или два. Пусть он хорошенько отдохнет. Все же здоровье важнее

Наматывание волос на пальцы, покашливания, дрожание рук, недержание мочи, заикания – все это все признаки стресса у ребенкаВ таких случаях лучший помощник – физическая нагрузка: гимнастика для детей,  езда на велосипеде, без, утренняя зарядка.Победить стресс у ребенка помогут правильное питание и режим дня. Родителям стоит обращать внимание даже на самых маленьких достижениях малыша, давать ему возможность отдохнуть и выплеснуть энергию.

             

Аватары и анимация на GIFr.ru
Как сохранить спокойствие в семье
Родители орут друг на друга, дети орут на родителей, а родители орут на детей. Неприятная ситуация, правда? Однако такая знакомая, привычная и банальная! И вырваться из этого шумного ада получается не всегда, так как мы ищем причину извне. А давайте просто начнём с себя. 
1.    Мы кричим от бессилия. На нас сваливаются глыбы проблем, мы не находим поддержки, наши плечи пригибаются, а животы трещат от непосильной ноши. И мы начинаем издавать вопли раненого зверя, которого все боятся, но которому никто почему-то не приходит на помощь. Что делать? Для начала перестать паниковать и сказать известную нынче фразу: «Остановите Землю, я сойду». Это не значит, что надо срочно кончать с этой жизнью и бросать всё то, что дорого. Просто абстрагируйтесь от проблем и волнений. Налейте себе кружку чая с малиновым вареньем, выгляните в окно или включите любимую музыкальную композицию. Дальше запишите все свои дела в порядке важности, оцените масштабы действий и переложите часть забот на домочадцев. Семья – это единый организм, где один непременно помогает другому.
2.    Мы кричим от непонимания. И думаем, что так уж точно донесём смысл того, что хотим сказать! Какая нелепая и наивная мысль! Думаете, если вы сделаете свет поярче, слепой его увидит? Скорей всего нет. Так и здесь. Давно известно, что тихое слово доходит до глубины души в то время, как крик отскакивает от эпителия собеседника, словно каучуковый мячик. И бьёт, между прочим, по нам самим. Не остаётся ничего, как искать аргументы, длительное время говорить одно и то же, подыскивая всё новые примеры и мотивации. Наконец, иногда просто лучше улыбнуться и предложить собеседнику посмотреть фильм, выбрав другое время для серьёзного разговора.
3.    Мы кричим на самих себя. Так как чувствуем себя слабыми и ранимыми. Мы понимаем, что ведём себя неправильно. Нам стыдно за неадекватное поведение.  И нам ещё больше хочется вопить, будто ничего иного уже и быть не может. Тут, конечно, причина только в нас самих. Мы не в состоянии выбрать более конструктивные способы вести диалог и поддерживать тепло очага в собственной семье. Мы разрушаем вместо того, чтобы созидать. 

Как перестать кричать?


    Для начала научитесь выдерживать паузы, когда очередная волна раздражения готова излиться вулканической лавой на всё вас окружающее.
    Во-вторых, примите к сведению различия между людьми: кто-то думает быстро, а кто-то медленно. Кто-то может пойти и сделать, а кому-то реально понадобится ваша подробная инструкция по эксплуатации собственных способностей.
    В-третьих, не думайте, что если на вас ещё не кричат, значит, вы ангел во плоти. Просто одни люди холеричны, как вы, а другие тихонько переживают внутри себя сказанные слова и даже не думают вам отвечать.
    В-четвёртых, просто  представьте, что уже сегодня вечером или завтра этого человека не будет рядом с вами. Несчастный случай, развод или болезнь – это неважно. Просто его не будет, и вы никогда больше его не увидите, не обнимите и не скажите ему ничего хорошего. Пожалуй, это самая лучшая терапия, так как в своём стремлении подавлять и кричать, мы теряем из виду самую главную мысль: всё в этой жизни имеет конец. И когда он наступит, нам пока ещё никто не догладывает. Поэтому берегите тех, кто вам дорог. Любите их такими, какими они есть. И пытайтесь действовать мягко, но эффективно, нежели громко и бессмысленно
.

ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ В ПОВЕДЕНИИ ШКОЛЬНИКОВ МЛАДШИХ КЛАССОВ НА УЛИЦАХ И ДОРОГАХ

Движение с уважением
 Индивидуальных особенности поведения их детей в опасных ситуациях
       Типичные ошибки в поведении:
- выход на проезжую часть дороги из-за стоящих у обочины машин, кустов, деревьев, препятствий и сооружений;
- переход улицы наискосок, а не под прямым углом к проезжей части;
- желание как можно быстрее перебежать дорогу, не глядя по сторонам;
- игры на дороге;
- катание по дорогам и улицам на роликовых коньках, велосипедах, самока­тах, санках и т.д.
      Родителям необходимо научить первоклассников различать правую и левую сторону, сравнивать объекты и предметы дорожной среды по величине, длине, ширине, высоте. Определять их место в пространстве: слева, справа, впереди, сзади, выше, ниже. Это развивает способность ориентироваться в до­рожных условиях.
      Обучите детей занимать правильное положение на дороге. Например, можно сказать ребенку: «Встань так, чтобы прямо перед тобой был пешеходный переход, а напротив — светофор».
       На прогулках с первоклассником надо понаблюдать, как водитель заводит машину, обратить внимание ребенка на то, что машина движется вперед, назад, разворачивается. В этот момент водитель может не заметить близко стоящего к автомобилю ребенка и наехать на него.
Находясь на улице с деть­ми, необходимо:
- показывать им, что пешеходы идут по правой стороне троту­ара;
- определять, как едут машины (быстро или медленно);
- учить видеть, что за большим грузовиком может идти маленький автомобиль.       При этом жела­тельно, чтобы сам ребенок рассказывал, что видит, находя причинно-следст­венные связи и зависимости.
       Например, остановился автобус. Из него вышли пассажиры. Школьник должен посмотреть, как они себя ведут. Само­стоятельно сделать вывод, что неправильно поступают те пассажиры, кото­рые обходят транспорт спереди или сзади. Потому что они могут попасть в поток движущихся за автобусом машин.    Ребенку задают вопрос: «А как надо поступать?» Для этого следует показать ему ближайший пешеходный переход и сказать, что именно там нужно переходить дорогу. Если перехода нет, то пе­ресекать проезжую часть можно только в том месте, где дорога хорошо видна в обе стороны.
       На улицах и дорогах необходимо обращать внимание детей на освещение, погодные условия, состояние дороги. На прогулке зимой объясните ребенку, что на скользкой дороге машина может заехать на тротуар, остановку общест­венного транспорта. Поэтому надо быть осторожным и внимательным, чтобы успеть вовремя уйти от опасности.

 Поведение ребенка на улице включает четыре этапа:
- восприятие окружающей дорожной среды (умение смотреть, видеть и слышать);
- предвидение дорожной ситуации на предмет опасности или безопасности;
- выработка наиболее безопасного решения;
- реализация конкретных действий.
        Предвидение ситуации - это умение быстро выбрать правильный вариант поведения на дороге. Этому должны научить родители, отрабатывая с детьми сенсорные, мыслительные и двигательные навыки.
Нужно развивать у ребенка глазомер и чувство времени при оценке скоро­сти машин. Увидев, например, автобус вдалеке, предложить ему сосчитать, на какой счет (1,2,3, 4...) тот доедет до определенного места. Потом «засечь» автомобиль, троллейбус и снова посчитать. Такие упражнения помогают млад­шим школьникам понять, что скорости движения у разных машин отличаются. Это надо знать при переходе улиц и дорог.
        Чтобы у ребенка не появился страх перед дорогой и транспортом, он должен уметь правильно ориентироваться. У него должна сформироваться привычка всегда соблюдать Правила дорожного движения.
Выберите для ребенка безопасный путь в школу.
        Поведение родителей на дороге - пример для подражания младших школьникови. От действий  родителей на дороге во многом зависят и действия их детей. Безопасному поведению надо обучать не только в школе, но и дома. Совместные усилия приносят наибольший успех.

СВЕТОВОЗВРАЩАТЕЛИ ДЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ НА ДОРОГЕ В ТЕМНОЕ ВРЕМЯ СУТОК

       Самостоятельный переход дороги - очень волнительное событие как для самого школьника, так и для его родителей, переживающих за безопасность ребенка. Знайте об этом, поэтому рекомендуем приобрести световозвращатели 3М.
Световозвращатели
Световозвращатели - это брелоки или значки, покрытые отражающим свет материалом. Световозвращатели прикрепляются к одежде, велосипедам или коляскам и делают пешеходов максимально заметными на дороге в темное время суток при попадании света автомобильных фар.
       При наличии световозвращателя на одежде Ваш школьник заметен в свете ближних фар уже с расстояния300-400 метров (без световозвращателя - только с 30-50 метров).
       Просто прикрепите световозвращатели к верхней одежде, рюкзаку или велосипеду школьника так, чтобы при переходе улицы или движении по проезжей части на них попадал свет автомобильных фар

3 комментария:

  1. Спасибо! Очень нужная информация!

    ОтветитьУдалить
  2. мне понравилось,интересно и доступно

    ОтветитьУдалить
  3. Очень нужный и актуальный материал для родителей, знание которого помогут решить многие проблемы!

    ОтветитьУдалить